Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​image1.jpg​​

В ДОУ созданы условия для развития детей и детей с ограниченными возможностями здоров​ья в разных видах деятельности. Имеется необходимое количество игрового оборудования, материал для продуктивной деятельности: краски карандаши, пластилин, бумага для детского творчества, кисти, предметы народно-прикладного искусства, народные игрушки. Для интеллектуального развития изготовлен демонстрационный и раздаточный материал по обучению счету, по формированию пространственных и временных представлений, дидактические игры находятся в доступном для детей месте. Развивающая среда соответствует ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой и реализуемой детским садом самостоятельно. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются необходимые ТСО, аудиотека.

В детском саду оборудован и эстетично оформлен музыкально-физкультурный зал, в котором установлен электросинтезатор и ноутбук с выходом в ИНТЕРНЕТ, методический кабинет, выделено отдельное помещение под логопункт, где поводят занятия такие специалисты как учитель-логопед, педагог-психолог и учитель-деффектолог.

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
​№
​Наименование объекта​Оснащение
​1
​Групповые помещения​Детская мебель, дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки, и пр.
​2
Медицинский кабинет (изолятор)
​Ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр.
​3​Пищеблок​Моечные ванны, стеллажи для посуды, раковина для мытья рук, контрольные весы, разделочные столы, шкаф для посуды и пр.
​4Музыкально-физкультурный зал​Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, электросинтезатор, наглядно-иллюстративный материал, ​гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, маты, мячи, обручи, мягкие модули, дорожки, коврики и пр.
5
Кабинет педагога-психолога
Детская мебель, дидактические игры, пособия, игрушки, бизиборды, световой стол с песком, методическая литература, раздаточный материал и пр.
​6Кабинет                    учителя-логопедаБольшое зеркало, маленькое зеркало, магнитная доска, фланелеграф, материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания, картинки с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, игры на развитие общей и мелкой моторики, картотека пальчиковой гимнастики, игры и картинки для развития грамматического строя речи, схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, азбука и т. д.
​​7​Методический кабинет
​Имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал и пр.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для  полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с  требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованны специальные зоны для различных видов  коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и  разнообразным игровым оборудованием, дидактическими и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Предметно- пространственная организация групповых помещений служит интересам и  потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ и к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитателями, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия); спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование); музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещётки, ложки, колокольчики и др.); учебно-наглядными     пособиями (тематические книги, плакаты, картинки); компьютерным оборудованием (проектор, ноутбук); печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.)

ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
В МБДОУ  библиотеки нет. Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.  

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют: - гимнастическая стенка; - гимнастическая доска; - гимнастические скамейки; - стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

​ – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;  – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);                                                                                                                      

 – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол;

- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- дорожку для бега (30м);
- мишень для метания.

​ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ: 

Перечень средств обучения и воспитания

​Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка деревянная, пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, маты, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные, ленты, мягкие мячи для метания, туннели, мягкие модули. Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядные методические пособия ( плакаты по теме физическое развитие детей). Самокаты.

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы для сюжетно-ролевых игр. Игровые модули «Кухня».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Стенд «Государственные символы России». Демонстрационные (гербарии, муляжи, картины). Учебные приборы (колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Транспорт», «Инструменты. Спортивный инвентарь», «Электроприборы», «Рыбы. Насекомые», Продукты питания». Серия демонстрационных сюжетных тематических плакатов «Дикие Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Транспорт» и др.. Лото с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», «Свойства», «Закономерности», «Последовательность». 

Речевое развитие

Серия сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. Схемы для составления устных рассказов (описание игрушки; описательный рассказ о себе; описание овощей, фруктов, ягод; описание животных, птиц, рыб; описание сезонных изменений). Наглядные материала  в виде карточек и сюжетных  картин для составления предложений и устных рассказов. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Артикуляционные карточки. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Времена года», «Мы играем», «Звучащее слово», «Животные», «Растения».  Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и  писателей, комплект изделий народных промыслов (дымка, гжель, филимоновская игрушка), альбомы – пособия  «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические  плакаты для лепки, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.  Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.​

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ: 
Организация питания в МБДОУ осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (начальник хозяйственного отдела, кладовщик, повара, воспитатели, младшие воспитатели). Воспитанники Учреждения получают пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим ДОУ. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим ДОУ. В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Пищеблок, оборудованный необходимой техникой. 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ: 
Заключен договор на медицинское обслуживание детей с ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа № 2". 

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет внештатная медсестра. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по охране труда ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Ежедневно прогулочные участки проверяются на отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний сотрудники ДОУ сообщают  мед. работнику ДОУ. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатель не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); музыкально-ритмические движения; спортивные досуги и развлечения; гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения; ежедневный режим прогулок; сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Профилактика детского травматизма

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель, педагоги ДОУ. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

Для предотвращения распространения инфекции в детском саду медицинский работник контролирует соблюдения сроков прививок.

В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и бракеража.

На территории детского сада:

На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.

Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.

Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

В помещениях ДОУ:

Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

Батареи отопления ограждены деревянными щитами.

Все выходы и входы из здания освещены.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ: ​​
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт детского сада. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. ДОУ оснащен компьютерной техникой. В методическом кабинете имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным направлениям, а также программы подготовки для проведения игр с детьми. Аудио сказки и детские песенки. Сайт является визитной карточкой ДОУ. Целями создания официального сайта ДОУ являются: – обеспечение открытости деятельности ДОУ; – реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; – реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ; – информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; – защита прав и интересов участников образовательного процесса.​

ИНФОРМАЦИЯ О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ: 

Консультация Здоровое питание-здоровый ребёнок.

Консультация Рациональное питание дошкольников.

Консультация Этикет за столом.

Консультация Застольный этикет для самых маленьких.

Консультация Как вести себя за столом, чтобы всегда был аппетит.

Консультация Как заставить малыша кушать.

Консультация Культура поведения за столом.

Консультация Советы по питанию для родителей.

Консультация. Пять советов как научить ребёнка кушать самостоятельно.

Детские капризы.

Дисциплина поощрить или наказать.

Консультация психолога.

Агрессивный ребёнок.

Коррекционная работа с детьми по ОВЗ.

Ребёнок в доу без мамы.

Консультации психолога для родителей.

ИНФОРМАЦИЯ О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ: 
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлимой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: 
1. разработка мультимедийных презентаций; 
2. использование сети Интернет; 
3. использование компьютерных игр в образовательной деятельности; 
4. изготовление печатной продукции: тематических буклетов и консультаций для родителей, педагогов, тематических выпусков стенных газет и так далее. 
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:  
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru 
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru 
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)http://www.ed.gov.ru 
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)http://www.fasi.gov.ru 
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru 
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет:http://katalog.iot.ru 
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ​: 
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" 
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал.  Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции. Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ 
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. 
Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com 
Журнал включает:опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. 
Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru - это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 
Журнал "Современный детский сад" http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. 
Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 
Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/ - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. 
Сайт "Фестиваль педагогических идей. 
​Открытый урок" http://festival.1september.ru/ 
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника 
«Детсад» - сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. 
«РазИгрушки» http://razigrushki.ru - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. 
«Baby news» http://www.baby-news.net - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. 
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. 
"Оригами - Мир своими руками" http://www.zonar.info - сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. 
«Умка - Детский развивающий сайт» http://www.1umka.ru - на сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! 
«Букашка» http://bukashka.org – сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. 
«Обучалки и развивалки для детей» http://www.detkiuch.ru – их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) 
Сайт «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/index.htm 
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee 
Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/ 
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru 
Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/ 
Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/ 
Детский портал "Интернетёнок" http://internetenok.narod.ru/ 
​Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/​

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ: 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в ДОУ.​

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ: 
В ДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория имеет автономное освещение; – по периметру детского сада имеется ограждение с распашными воротами и калиткой; – входная дверь оборудованы табличкой Брайля и звонком, также имеется пандус; - ​территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель – логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медсестра, воспитатели; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты и др.; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.​


паспорт пищеблока.pdf


Материально-техническая база и медико-социальные условия обеспечивают допустимый уровень организации образовательного процесса, способствуют развитию личности ребенка в рамках необходимого минимума требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Воздушный, тепловой режим, освещенность помещений соответствуют нормам, что подтверждено соответствующим заключением УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области от 30.10.2008г. № 44.КЦ.01.000.М.000721.10.08.

ДОУ в полном объеме обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и выводом сигнала о срабатывании АПС на пульты централизованного наблюдения, имеются необходимые первичные средства тушения пожара.


ДОСТУПНАЯ СРЕДА​